Партнеры

Коллекционерам » Статьи » И с марками, оказывается, воюют…

Посещений: 1167

История показала, что за более чем полуторавековую службу почте знаки почтовой оплаты помимо утилитарной функции стали мощным средством массовой информации и пропаганды. Бывало и так, что окантованная зубчатой рамкой маленькая картинка воспринималась как враг и ей объявляли войну. Вспоминается, например, скандал вокруг почтовой марки ФРГ «20 лет изгнанию» (1965г.) Франкированные ею конверты, в которых корреспонденция направлялась в СССР и его страны-сателлиты (как Восточного блока, так и Азиатского), по пути следования приобретали странный вид: марка всячески замарывалась, а то и вовсе отрывалась. До адресатов в СССР такие письма и карточки вообще не доходили: их либо изымали (чаще всего), либо на конверты проставлялись штампики: «Retour» (возврат), «Non admis» (неприемлемо) и корреспонденцию возвращали отправителю. Неприятие марки, в первую очередь, публично демонстрировала ГДР. Там на страницах газет появлялись заметки типа: «Западногерманская почта пропагандирует реваншистские претензии», « Грубое нарушение Потсдамских соглашений», «Марка с провокационным содержанием»… Также официально сообщалось, что пересылка и доставка корреспонденции, франкированной этими марками, невозможны… Так в чем, собственно, провинилась марка? Осмотрим ее. Видим группу людей, которые с Востока, продлевая сопротивление сильного ветра, движутся на Запад. Их лица суровы, но позы свидетельствуют о решимости идти до конца. Так художник показал процесс бегства на Запад людей из стран социалистического «рая». И в первую очередь, конечно же, из ГДР. Но марка лишь зафиксировала происходившее! За то и была подвергнута остракизму.