Партнеры

Коллекционерам » Статьи » О ее забавных куколках можно спорить долго...

Посещений: 1788

Эксклюзивное интервью

ЕВГЕНИЯ ГАПЧИНСКАЯ: «ПЛЕЧО МНЕ НИКТО НЕ ПОДСТАВЛЯЛ – МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО И К ЛУЧШЕМУ!»

Художников, которых знают в Украине все, - даже те, кто далек от изобразительного искусства и в музеях бывает крайне редко, - существуют единицы. Евгения Гапчинская – одна из них. О ее забавных куколках и пупсиках можно спорить долго, задаваясь вопросом: а стоят ли эти работы минимум нескольких тысяч долларов? А можно и не спорить, руководствуясь старой аксиомой: победителей не судят! Недавно Евгения Гапчинская вместе с частью своих работ совершила небольшой тур по Украине – совместно с торговой маркой «Lipton»  она проводила сначала конкурс, а затем выставки под названием «Глоток вдохновения». В днепропетровском ТРЦ «Мост-сити» презентация этого проекта получилась особенно торжественной, поскольку именно пятилетняя днепропетровчанка Лада Неклюдова стала обладательницей Гран-При конкурса рисунков. Посетители торгово-развлекательного центра с интересом рассматривали как работы юных авторов, так и художницы, которая уже давно стала известной за пределами нашей страны. Однозначно, при взгляде на них настроение поднимается, проблемы хотя бы на короткое время, но все же отступают. Кстати, в Днепропетровске уже два года существует галерея Евгении Гапчинской – и если деньги на покупку ее картин есть не у всех, то посмотреть на них можно абсолютно бесплатно. А сама художница способна вселить даже в самого законченного пессимиста и неудачника не меньший оптимизм, нежели ее творчество.

Евгения Гапчинская

 

- Евгения, в число победителей конкурса, который вы «судили», вошли только дети. А как же взрослые художники?

 - Дело в том, что взрослые стремятся нарисовать красиво, а получается – сдержанно. Нет, я не поклонница наивного искусства, но в детских работах мне нравится свобода и размах. А выражаются они в подборе красок, даже во владении кистью. Вообще-то, вопрос выбора победителя на каком-либо конкурсе для меня – непростой. Сложно аргументировать свой выбор! Я ведь и не являюсь педагогом, нигде не преподаю, потому что не могу как следует объяснить, почему нужно рисовать именно так... 

- Ваше имя неразрывно связано с таким словосочетанием как «поставщик счастья». А бывали случаи, когда люди после приобретения ваших работ действительно становились счастливыми?

 - Честно скажу, я себя так не называла – просто однажды кто-то меня так назвал, а я присвоила себе это словосочетание. Да, случаи, о которых вы спрашиваете, бывали. По Интернету я каждый день получаю письма, подтверждающие это. А об одном из них хочу рассказать подробно: у одной женщины лет тридцати было в жизни почти все, но долго не было детей. Она купила у меня много работ, а на одной из них были изображены три ангела, поливающие орхидеи. Представьте себе: через год эта женщина родила троих девочек! Это ли не счастье?

- Вы уже много лет работаете в одной и той же манере. А поэкспериментировать не хочется?  

 - На самом деле, я уже наэкспериментировалась: рисовала что-то абсолютно радикальное – например, какашки. И нечто такое, что без пояснений вообще невозможно было понять. Больше экспериментировать не хочу – сейчас я в том состоянии, которое считаю для себя идеальным. Вообще я никогда ни с кем не спорю об искусстве – истину найти невозможно! Мои любимые художники жили давным-давно – прежде всего, это Рембрандт. 

 

 - А заняться чем-нибудь еще, кроме изобразительного искусства, вам не хочется? 

 - Вполне может быть, что это будет изготовление платьев – таких, как я ношу сама. Мечтаю открыть свои магазины, в которых будет продаваться одежда не по тысяче долларов, которую шьют наши дизайнеры (в первую же неделю она часто расползается по швам). А такие платья, которые продаются в Париже: стоят они 100-200 евро, носить их можно пять лет и выглядеть на миллион! 

 - А где вы, Евгения, черпаете вдохновение?

 - Дома, в семье. Мой муж Дмитрий Гапчинский – тоже художник. Дочке Насте – тринадцать лет, она любит... расписывать мебель в нашей квартире, а еще – прекрасно готовит, гораздо лучше, чем  я. Она у нас очень самостоятельная! Наверное, я воспитывала Настю именно такой, потому что сама -  пятый ребенок в семье. Детство мое прошло в компании сестер Оли и Наташи: мы были младшими и жили с родителями в обычной харьковской квартире. Из родительского дома я ушла в 18 лет, когда вышла замуж - произошло это на первом курсе института. Но самостоятельной я почувствовала себя гораздо раньше, когда  окончила школу и поступила в училище. Уже тогда я была полностью сформировавшейся личностью, у меня был свой мир и своя жизнь.  И при этом  никаких конфликтов с родителями у меня не было – они мне всегда доверяли.

 - Евгения, сегодня многие наши с вами соотечественники жалуются на жизнь: слишком уж тяжелая она у многих из нас, и даже ваши работы не спасают от пессимизма...

 — Разговоры о тяжелых временах я не люблю - времена всегда одинаковые!  А трудолюбие, выносливость и гибкость (в хорошем понимании этого слова), думаю, всегда были важнее таланта.  Возможно, на Западе творческому человеку жить  легче: там его изначально считают значимым, на работы ему выделяют гранты. У нас ситуация осложняется тем, что деньги нужно искать самому. Но тем, кто постоянно на что-то жалуется, стоит поехать в Индию - вот где действительно плохо! 

 

 - А как лично вам удалось не потеряться в этой жизни, стать известным, обеспеченным человеком и при этом продолжать заниматься любимым делом?

 - Все очень просто: я, как ненормальная, целых десять лет работала днями и ночами. Первая моя выставка состоялась... в  нашей трехкомнатной квартире, а объявления на заборах о том, что вот есть такая художница Евгения Гапчинская, тоже расклеивала  сама – ходила по Киеву, пока ноги в кровь не стерла... А еще я могла бы ответить вам словами песни, которую услышала когда-то: «Разбогатей или сдохни». Это – про меня. В свое время бедностью я была доведена до ручки – работала маникюршей, надо было что-то делать. Везение мое заключается только в том, что то, что я рисую (и мне это нравится!) , понравилось еще кому-то. Плечо мне никто не подставлял – может быть, это и к лучшему. Кстати, 2010 год – это мой год, так как по гороскопу я – Тигр, который никогда не бросает дела на полпути!