Партнеры

Колонка редактора » Анна Макодзеба » Доброго времени суток, друзья!

Посещений: 1034

Доброго времени суток, друзья!

Колонка редактора на сайте gazetasriblo.com.ua существует всего несколько часов, поэтому не удивляйтесь пока ещё пустому месту. А так как «свято место пусто не бывает», будем надеяться, что эксперимент под кодовым названием «КОЛОНКА» не загнется через месяц =)

Так вот про эксперимент… Он, собственно говоря, уже не новый и не удивительный. Свои колонки на сайтах давно ведут не только редакторы и штатные журналисты, а и привлеченные специалисты, знатоки и всезнайки – современные генераторы новостей, гражданские журналисты. Отныне и gazetasriblo.com.ua начинает вести свои колонки. В ближайшие несколько недель Вы сможете найти на этой странице не только одинокую колонку главного редактора на тему – «а давайте обсудим», но и профессиональные блоги от партнеров нашего печатного издания – журнала «Срібло».

Помимо этого наша редакция будет рада и начинающим акулам пера, которые готовы сотрудничать и генерировать вместе с нами интересные темы, а главное – НОВОСТИ.

Вы узнали что-то интересное, необычное – то, чего ещё не знает никто? Поделитесь этим в своей колонке с читателями нашего сайта!

 

Тем не менее, поговорить, как всегда, есть о чем…

Для затравки напишу такую фразу – «Когда умрут газеты». Как вы думаете, что это? А это название недавно вышедшей книги медиа-аналитика Андрея Мирошниченко. Как вам кажется, это нормально, что вчерашние классические журналисты предсказывают тотальную смерть газеты? Я думаю – да.

Примерно в 2035-2037 годах аналитик пронозирует окончательный закат печатных СМИ, опираясь на логику смены поколений. Действительно. Дети, которые родились в 90-е годы, с детства растут в обнимку с компьютером, интернетом и прочими благами цивилизации. Они уже не ощущают никакого интереса к типографскому продукту, они приучены к тому, что любая необходимая информация, будь-то новость или статья, есть в интернете. Могу со своей стороны подтвердить соображения Андрея, даже усилить их. Я родилась в конце восьмидесятых и ни разу за всю свою жизнь не столкнулась с такой, ранее всем привычной вещью, как подписка. Более того, количество журналов и газет, которые я покупала, можно сосчитать на пальцах рук и ног. Почему? Да потому, что когда мне стало интересно что-то, кроме того, что вкладывают в голову родители, интернет был доступен в достаточной степени и с каждым годом, как мы знаем, количество интернет пользователей увеличивается с сумасшедшей скоростью.

Другой аспект – стремительное развитие социальных сетей. Мне кажется, что комментировать подробно уже не стоит, но всё же пару моментов достойны внимания.

Скажите, пожалуйста, 5 лет назад кто-то из Вас знал, что существует вакансия, или более того, профессия – специалист по социальным медиа, PR social media, маркетолог по социальным медиа. Вариантов названий много. Посмотрите в интернете – предложений ещё больше, причем как со стороны работодателя, так и соискателя.

Мегатрендом последнего десятилетия считается интернет, СУПЕРтрендом последних пару лет можно считать cоциальные сети.

Ещё момент.

Twitter, Facebook, Livejournal і Со. с недавних пор даже имеют собственную магистерскую программу в солидном Бирмингемском университете. После 48 недель обучения и магистерской работы объемом в 15 тысяч слов получаешь звание "Магистр по социальным медиа". Стоимость обучения - 4760 евро. 

 

Так вот у меня возникает вопрос, исходя из всего вышесказанного – кто курица, а кто яйцо? Социальная сеть, породившая тонну новых идей, или же пиарщики, маркетологи и медиа специалисты, которые придумали новую работу для себя, университетов, журналистов и других?

Что тут не говори, все эти процессы, безусловно, говорят о том, что вскоре информационная пресса все-таки потеряет свою актуальность. Все ежедневники, еженедельники и т.д. перейдут на интернет площадки, где возможностей, кстати, пруд пруди, как для рекламы, так и для интересной интерактивной подачи материала.

Мое мнение на сегодня, как человека, работающего в ежеквартальном издании, заключается в том, что шанс остаться в живых есть только у печатных изданий, которые несут за собой либо многолетний СУПЕРбренд, либо играют на своих уникальных материалах, которых нет нигде. К деловой прессе это не относится…

Так вот, решив не воевать с реальностью, редакция журнала «Срібло» переносит свою максимальную активность в интернет пространство!